Министерство финансов США в пятницу расширило санкционный список в отношении России. В него включены основатели «Альфа-Банка» Михаил Фридман и Пётр Авен, а также бывшие крупные акционеры «Альфа-Групп» Герман Хан и Алексей Кузьмичёв. Под санкции США попал также Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).
Американские активы лиц и компаний, находящихся под санкциями, будут заморожены. Американским компаниям запрещается заключать с ними сделки и оказывать услуги.
Все четверо бизнесменов, пополнивших санкционный список США, уже находятся под санкциями Евросоюза и некоторых других стран, таких как Канада, Австралия, Швейцария и Новая Зеландия. Страны, наложившие на них санкции, считают их близкими к президенту России Владимиру Путину и причастными к финансированию его действий, включая вторжение в Украину.
Киев также ввёл санкции в отношении структур «Альфа-Групп» и её акционеров. Украинский филиал «Альфа-Банка» был переименован в Sense Bank и в июле национализирован. Банк будет находиться под управлением государства до окончания военного положения в стране. После этого будет возможно передать его в частные руки.
- Авен и Фридман, живущие в Великобритании, находятся также под санкциями этой страны. Они были введены вскоре после широкомасштабного вторжения России в Украину. Бизнесмены оспаривают санкции, введённые ЕС и Великобританией, в суде, утверждая, что они не являются приближёнными Владимира Путина и никак не влияют на его решения.
- Фридман и Авен публично не поддержали войну, однако и не осудили действия российских властей. Их имена фигурируют в недавно опубликованном расследовании «Проекта» об олигархах, которые публично не высказывались о войне, но продолжают зарабатывать на контрактах с Минобороны.
- Как стало известно весной нынешнего года, ряд российских оппозиционных общественных деятелей, включая соратника Алексея Навального Леонида Волкова, непублично призывали власти ЕС и Британии снять санкции с Фридмана и Авена. Когда информация об этом стала публичной, Волков заявил, что совершил ошибку, и ушёл в отставку с поста главы Фонда борьбы с коррупцией. Свои просьбы он объяснил тем, что пытался добиться «раскола элит» в России.