Следственный комитет посоветовал оппозиционному российскому политику Алексею Навальному найти адвоката после того, как трёх других его защитников арестовали, а двое уехали из страны. Об этом из зала суда пишет «Медиазона».
Сегодня в Ковровском городском суде начали рассматривать иски Навального к колонии во Владимирской области, где политик отбывает срок по обвинению в мошенничестве. Навального подключили по видеосвязи – ему постоянно выключают звук и даже трансляцию. Адвокатов политика на заседании нет.
«В целом, я не очень понимаю, что происходит. Моего адвоката нет, всех остальных адвокатов нет, ко мне никто не приходит», – сказал Навальный, начав выступать с заявлением. По словам политика, перед заседанием Следственный комитет уведомил его, что планируются «следственные действия», и посоветовал: «Если у вас нет адвоката, вы, пожалуйста, предпримите какие-то действия, чтобы найти адвоката», передаёт содержание документа Навальный.
«А какие действия я могу предпринять, когда я даже не понимаю, что с моими адвокатами, ко мне никого не пускают, я полностью изолирован от информации. И радио даже – благодаря вам персонально – у меня нет. Даже по радио «Маяк» я не могу услышать, что происходит в нашей стране», – продолжил Навальный.
Троих адвокатов Навального – Вадима Кобзева, Игоря Сергунина и Алексея Липцера – арестовали 13 октября по делу об «участии в экстремистском сообществе». Таким сообществом власти считают штабы Навального и созданный им Фонд борьбы с коррупцией. Дело напрямую связано с профессиональной деятельностью адвокатов: следствие подозревает их в том, что они «обеспечивали регулярную передачу информации между руководителями, участниками экстремистского сообщества и Навальным, который тем самым продолжил осуществлять функции его лидера и руководителя», находясь в колонии.
Ещё двое адвокатов Навального – Ольга Михайлова и Александр Федулов – находятся не в России. Федулов уехал уже после обысков у коллег. На заседании суда он написал журналистам, что прислал ходатайство на адрес суда через Госуслуги.
- Сотрудники колонии двадцать раз помещали политика в ШИЗО, а также на полгода – в помещение камерного типа (ПКТ). Поводами, например, были расстёгнутая пуговица и отказ мыть забор.
- Недавно его как «неисправимого» перевели в единое помещение камерного типа (ЕПКТ) – «самое строгое из возможных наказаний в колониях всех видов», писал он.
- Навальный вину не признаёт, многие правозащитные организации признали его политзаключённым.