Директор Биографического института писателя и философа Александра Зиновьева, общественный деятель Ольга Зиновьева предложила проверить на патриотизм Институт философии Российской академии наук. Сообщивший об этом телеграм-канал «Подъём» приводит её слова:
«На втором году проведения специальной военной операции вскрылся страшный гнойник — Институт философии Российской академии наук. Последнее прибежище негодяев, предателей, иноагентов, перебежчиков, русофобов и экстремистов», — сказала Зиновьева на пресс-конференции, состоявшейся в российском государственном федеральном информационном агентстве ТАСС.
Она предложила создать «аттестационный комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию руководства и каждого сотрудника института», в который должны войти депутаты Госдумы, глава Следственного комитета Александр Бастрыкин и министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
Зиновьева уверена, что проверка на лояльность должна проходить с применением детектора лжи.
Временно исполняющей обязанности директора Института философии РАН Абдусалам Гусейнов не оставил такое предложение без реплики:
«Это очень хорошее предложение. Надо действительно такой детектор создать и пропустить все население. Ну, или, во всяком случае, всех философов».
Он добавил, что институт напрямую подчиняется министерству науки и работает в рамках его плана, никаких указаний о необходимости проводить оценку лояльности сотрудников от ведомства не поступало, и никаких проверок не проводилось.
По официальным данным Роскомнадзора, только за первые шесть месяцев прошлого года граждане РФ написали свыше 145 тысяч доносов – большинство касаются «фейков» и «дискредитации» армии.
Обществоведы отмечают рост конфликтующих оценок между людьми, открыто высказывающими свои мнения относительно тех, с мнениями которых они не соглашаются. В русском языке периода сталинского террора оскорбительные высказывания и политически окрашенные характеристики применялись в общественном и медийном языке широко и беспрепятственно.
Точной, заслуживающей доверия официальной статистики об изменениях общественных настроений в России в настоящее время нет.