В Останкинском суде российской столицы в четверг прошло заседание по делу москвича Юрия Коховца, обвиняемого по статье о так называемых фейках про российскую армию. Подробности судебного заседания приводит SOTA.
Дело возбудили после того, как Коховец поучаствовал в одном из уличных опросов Радио Свобода. Недавно Юрию Коховцу ужесточили обвинение, вменив распространение «фейков» по мотивам ненависти либо вражды из-за лингвистической экспертизы математика Натальи Крюковой и переводчика Александра Тарасова.
17 августа на заседании был допрошен Тарасов. Он заявил, что проводил экспертизу по методике Минюста. Ранее эта же методика была применена в экспертизе по уголовному делу против правозащитника Олега Орлова, отмечает SOTA. Тарасов считает, что ненависть содержится во фразе «гоп-компания», которой подсудимый назвал российское правительство. По мнению Тарасова, в речи Коховца содержится негативная оценка Владимира Путина и власти в целом.
Ответить на вопросы Радио Свобода во время уличного опроса Юрий Коховец согласился летом 2022 года. Об уголовном деле против него стало известно в марте нынешнего года. В ходе интервью Коховец высказал свое мнение о действиях российской армии в Украине. Среди прочего, он сказал, что Россия «бомбит торговые центры, в Буче мирных жителей… военные расстреливали вообще без причин».
О том, что суд в Москве начал рассматривать дело Юрия Коховца, сообщалось в первых числах июля. Обвиняемый находится под подпиской о невыезде. Ему грозит до 10 лет колонии.
- Фейками российские власти называют любую информацию о войне в Украине, отличную от версии Минобороны России. Статью о так называемых фейках про армию добавили в Уголовный кодекс вскоре после начала широкомасштабного российского вторжения в Украину. Наказание по ней может составлять до 10 лет лишения свободы или штраф в размере до пяти миллионов рублей.
- В России против тех, кто распространял сведения об убийствах мирных жителей в период российской оккупации города Буча под Киевом, возбуждены десятки уголовных и сотни административных дел. Некоторые обвиняемые приговорены к длительным срокам заключения. Российские власти официально отрицают причастность российских военных к убийствам.