Василеостровский районный суд Петербурга продолжил рассматривать дело художницы и музыкантки Саши Скочиленко. Она обвиняется в распространении «фейков» про армию — из-за того, что меняла ценники в магазине «Перекресток» на наклейки с информацией о войне в Украине.
Скочиленко находится в СИЗО уже полтора года. Она страдает несколькими болезнями — целиакия, порок сердца и ПТСР. Защита неоднократно просила суд о её переводе под домашний арест: в изоляторе ей нельзя оказать должную медицинскую помощь. Но судья отказалась учитывать аргументы защиты. На это обращает внимание издание «Медиазона».
Двое экспертов подготовили против Скочиленко лингвистическое заключение, в котором допустили фактические и грамматические ошибки. Защита уже допросила Ольгу Сафонову — она готовила лингвистическое заключение по делу Скочиленко для обвинения. Ей пришлось признать, что она допустила ошибки в собственной экспертизе. Она также признала: нельзя утверждать, что Скочиленко знала о ложности информации и в своих ценниках намеренно отразила заведомо ложную информацию. А это значит, что в деле Скочиленко нет состава преступления.
На прошлом заседании защита допросила второго эксперта-лингвиста обвинения — Анастасию Гришанину. Именно она назвала личное предложение на одном из ценников Скочиленко безличным. Также она нашла «мотив политической ненависти» в словах Саши Скочиленко. Гришанина считает, что использование подсудимой таких слов как «цинковые гробы» и «остановите войну» является доказательством наличия «мотива политической ненависти».
На прошлом заседании независимый эксперт-психолог Чесноков назвал основным качеством Скочиленко «эмпатию, то есть способность переживать чужую боль как свою». По его мнению, Скочиленко верила в информацию, которую распространяла и лишь хотела остановить военные действия.